Slider Background

Импортозамещённая версия ПК “Заявки”

16 октября, 2024

Импортозамещённая версия ПК “Заявки”

Как быстро и безопасно перейти на новое ПО для автоматизации прохождения ремонтов оборудования с компанией СМС-ИТ

25 сентября наша компания успешно завершила многолетний объёмный проект по разработке и внедрению импортозамещённого ПО для СО ЕЭС!

Проект

Модернизация и импортозамещение программных продуктов для автоматизации процессов прохождения и согласования ремонтов оборудования, входящего в ЕЭС России.

Исходная ситуация

Начиная с создания в 2003 году первой версии программного «помощника» для автоматизации прохождения ремонтов, во всех филиалах Системного оператора ЕЭС были поэтапно установлены наши продукты:

  • ПК “Заявки” для согласования диспетчерских заявок, которые подаются непосредственно перед выводом оборудования в ремонт;
  • ПК “Планы ремонтов” для формирования графиков ремонтов;
  • ПК “Перечень” для автоматизации процессов ведения и внесения изменений в диспетчерское оборудование ЕЭС, в т.ч. для внесения изменений в модель СК-11.

Все продукты были развернуты на серверах Windows и использовали для хранения данных СУБД MS SQL Server.

Задача

Перейти на отечественные операционную систему и систему управления базами данных в рамках программы импортозамещения.

Решение

Мы разработали решение, которое обеспечило работу, соответственно, на отечественных Linux и Postgres Pro и включало оптимальную схему перехода на новое ПО.

Как это сделано

Это была многоступенчатая задача, в которой были задействованы 2 команды специалистов компании СМС-ИТ:

Проектная команда
  • аналитики, разработчики, тестировщики обеспечили модификацию продукта, запуск и проверку решения для работы в среде Linux;
  • специалисты по СУБД реализовали работу приложения с Postgres Pro;
  • опытные специалисты обновили документацию к продукту.
Команда внедрения
  • специалисты по разработке инструментов и инструкций по автоматизированной конвертации базы данных;
  • специалисты внедрения с пониманием функционирования серверов приложений и СУБД в кластере горячей замены Линукс и эксплуатационной документации для администраторов;
  • специалисты технической поддержки.

Результаты

В течение года ПО было модифицировано, протестировано и установлено в соответствии со всеми требованиями техзадания и возможностями современных систем автоматизации.

25 сентября мы совместно с заказчиком планово прошли последний шаг – обновление существующих систем: быстро и без потери данных перевели все филиалы на новую платформу.

На сегодняшний день диспетчерские заявки, графики по выводу в ремонт любого оборудования ЕЭС России – от гидроагрегата ГЭС или атомного реактора АЭС до высоковольтной ЛЭП Россетей – согласуются с помощью нового импортозамещнёного программного обеспечения, разработанного компанией СМС-ИТ.

Все 56 филиалов СО полностью перешли в промышленную эксплуатацию новой, импортозамещённой версии продуктов ПК “Заявки” (в т.ч. и веб-версии), – “Планы ремонтов” и “Перечень”.

Это результат чётко скоординированной и кропотливой совместной работы нашей команды и заказчика! Обучение заказчика по схеме работы, Linux и СУБД проведено – впереди техподдержка, которую компания СМС-ИТ предоставляет во всех проектах.

Перспективы

Переход на импортозамещённые ОС и СУБД является актуальной задачей для большинства наших заказчиков – и компания СМС-ИТ готова к новым вызовам!

Следующий »