АСУРЭО и системы управления производственными активами
Программный комплекс АСУРЭО был разработан для автоматизации процесса согласования заявок на вывод в ремонт энергетического оборудования. Комплекс позволяет рассматривать заявки внутри предприятия, согласовывать их с внешними предприятиями, в том числе с филиалами СО ЕЭС. Процесс затрагивает как согласование графиков ремонтов, так и согласование оперативно-диспетчерских заявок. Акцент сделан на согласование моментов, важных для обеспечения оперативно-диспетчерского управления в единой энергетической системе.
В компаниях часто присутствуют системы управления производственными активами (СУПА), которые отвечают за планирование ремонтов оборудования. Главная задача управления производственными активами – среднесрочное, годовое и оперативное планирование, приемка и учет выполненных работ и использованных ресурсов при проведении ТОиР и ТПиР оборудования. Акцент сделан на обеспечение финансово-производственными ресурсами ремонтной компании. При этом система СУПА может быть реализована на различных платформах (1С, SAP, прочие).
Планирование и фиксация факта ремонта оборудования проводится в двух системах одновременно, что увеличивает нагрузку на персонал и может привести к появлению несогласованных данных.
Текущие проблемы:
- Рабочий персонал теряет время из-за многократного дублирования одной и той же информации в разных системах. Данные в АСУРЭО необходимо вводить вручную по данным СУПА.
- Увеличение риска ввода ошибочных данных из-за нарушения коммуникаций при совместном планировании специалистами смежных служб. Ручные корректировки плановых заявок в АСУРЭО проводятся без учета данных СУПА. Данные СУПА не актуализируются по результатам согласования ремонтов с СО ЕЭС в АСУРЭО.
- Отсутствие единого информационного пространства для сотрудников, выполняющих работы по обслуживанию и ремонту оборудования.
Решаемые задачи интеграции
Для автоматического обмена информацией между двумя системами наша компания решает следующие задачи:
- обследование бизнес-процесса заказчика;
- обеспечение механизмов обмена графиками и заявками между системами;
- обучение и поддержка пользователей.
На первом этапе осуществляется анализ двух систем с целью оценки возможности интеграции. На данном этапе уточняется процесс обмена данными, принимаются решения по схемам и форматам обмена, осуществляется проработка интеграционного решения для реализации.
Как правило, в АСУРЭО фиксируются заявки на объекты диспетчеризации. СУПА оперирует большей детализацией по единицам оборудования. В процессе проектирования разрабатываются механизмы объединения нескольких заказов СУПА в одну плановую заявку для согласования в АСУРЭО. При проектировании определяются механизмы приема корректировочных данных и алгоритм передачи информации по связанному оборудованию.
После обследования реализуется функционал по обмену данными между двумя системами.
Важным этапом внедрения интеграционного решения является этап сопоставления справочных данных в разных системах. Реализуются механизмы обмена справочниками, при возможности осуществляется автоматическое связывание справочных данных в разных системах.
После внедрения осуществляется обучение пользователей, выстраиваются процессы по автоматизированному обмену графиками и заявками между подразделениями компании.
В зависимости от потребности бизнеса в интеграции могут быть затронуты разные подсистемы АСУРЭО:
- подсистема «Планы ремонтов»: получение годовых и месячных графиков из СУПА в АСУРЭО; передача утвержденных графиков в СУПА;
- подсистема «Оперативные заявки»: передача факта согласования и выполнения работ по оперативным (диспетчерским) заявкам из АСУРЭО в СУПА.
Преимущества интеграции АСУРЭО и СУПА
Интеграция АСУРЭО и СУПА позволяет решить ряд задач:
- Исключение ввода дублирующей информации при формировании графиков ремонтов. Пользователи АСУРЭО могут не формировать графики вручную, а получать информацию по ремонтам непосредственно из СУПА.
- Пользователи СУПА автоматически получают информацию по срокам ремонтов из АСУРЭО, в том числе по срокам, которые были согласованы СО ЕЭС. Это позволяет оперативно реагировать на изменение сроков ремонта.
- После выполнения работ осуществляется автоматическая передача факта выполнения работ из АСУРЭО в СУПА.
- Автоматический обмен данными между системами снижает риски ошибок и повышает точность информации в разных системах компании.
Наши специалисты осуществляют поддержку автоматизации процесса на всех этапах: от обследования потоков данных в интегрируемых системах до внедрения и сопровождения реализованного решения.